Решаем вместе
Есть вопрос?

Работа логопеда

IMG_6487
Логопед – специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.
Неправильное произношение зачастую плохо сказывается на развитии коммуникативных навыков, снижает самооценку человека, мешает ему достичь тех или иных целей.
IMG-20190215-WA0016
Чтение слов и слогов.

Специалисты отмечают, что нарушения речи на сегодняшний день встречаются несколько чаще, чем раньше. Причины таких нарушений достаточно многообразны. Это и заболевания или травмы, наследственные патологии, и нарушения строения речевого аппарата, и психологические травмы и многое другое. Методы коррекции нарушений должны выбираться с учетом всех факторов, которые привели к нарушениям.
Занятия с логопедом бывают очень эффективны. Специалист дает список упражнений, которыми в обязательном порядке следует заниматься инвалидам в каждую свободную минуту. Нерегулярные занятия бессмысленны: для устранения дефектов речи необходимы постоянные тренировки.

К логопедам часто обращаются те, кто потерял речевые способности вследствие тяжелых травм или заболеваний. Занятия с логопедом позволяют решить проблемы с речью в любом возрасте.
С появлением логопедов человек приобрел возможность избавиться от комплексов, вызванных своей неправильной речью, и полноценно общаться с окружающими.
Для устранения дефектов речи логопед должен установить причину их появления. При этом логопеду следует уделить внимание еще и уровню развития человека: насколько он грамотен, и в какой степени богат его словарный запас. Логопед знает все о правильном положении губ и языка при разговоре, известна масса скороговорок и упражнений для работы над речью – все свои навыки активно применяет во время работы с инвалидом.
Занятия с логопедом могут проводиться как индивидуально с одним человеком, так и в группе людей. Индивидуальные логопедические занятия включают в себя:
• массаж лицевой;
• массаж языка;
• артикуляционная гимнастика;
• специальная методика по постановке голоса;
• работа над лексико-грамматическим строем речи;
• работа над фонетико – фонематическим слухом речи;
• коррекция общего развития пациента;
• коррекция чтения и письма.
IMG-20190215-WA0017
Восстановление навыков письма

Реабилитация инвалидов с расстройствами речи в острый период инсульта тесно связано с восстановительным обучением, включающее различные методы логопедической, психологической и эрготерапевтическими видами работ.
В Центре логопедическая помощь проводится в комплексе с лечением основного заболевания инвалида. Реабилитация показана всем инвалидам, у которых отмечаются расстройства речи, голоса и глотания.
Работу с инвалидами в остром периоде инсульта нужно начинать с оказания психологической поддержки. На начальном этапе восстановительной работы нужно придерживаться принципа индивидуального подхода, применяя различные методы и приемы, по мере необходимости, согласовываясь с другими специалистами в комплексной реабилитации инвалида.
Независимо от конкретной формы речевого расстройства в первую очередь, нужно налаживать тесный контакт с инвалидом. Для этого используют метод беседы на различные близкие темы для разговора с инвалидом.
Во вторых, растормаживание речи, включает в себя называние имен близких людей сначала с логопедом, а позже-вслед за ним. Эффективными приемами являются пение, чтение стихов, сопровождаемое отстукиванием рукой, чтобы держать ритм речи, также наиболее результативным методом является счет порядкового номера с опорой на пальцы рук. Это дает возможность правильному написанию отдельных букв и слов.
IMG-20190215-WA0018
Работа с картинками

Затем начинается смысловое и слуховое произношение соответствующих слов, изображаемых на картинках, их классификация на основе смысловых связей между предметами. На каждом этапе работы нужно закрепить пройденный материал. Это очень трудоемкая и кропотливая работа. В результате работы логопеда у инвалида появляются отдельные слова, потом цельные предложения. Работа с инвалидами должны быть строго дозирована в зависимости от особенностей общего состояния и носить щадящий характер.
При поражении нижних отделов коры левого полушария мозга возникает эфферентная моторная афазия. Она вызывает распад грамматики высказывания и трудность переключения с одного слова или слога на другое. Афазия сопровождается с трудным усвоением и воспроизведением двигательной системы. Курс восстановительной терапии при этих нарушениях бывает различной продолжительности и в ряде случаев длительным. Методика лечения всегда индивидуальна и весьма многообразна. Восстановительная терапия, проводимая логопедом при афазии, основывается на учете физиологических закономерностей. Здесь приходится раньше всего учитывать широкие возможности перестройки пострадавшей функциональной системы и установления новых межсистемных соотношений. Такая перестройка наблюдается, конечно, не только при афазиях, но и при ряде других нарушений речи органического происхождения.
У инвалидов с поражением правового полушария, стоит больше заниматься на ориентацию во времени и месте, на память, зрительное восприятие, а также последовательный пересказ.
Если у инвалида нарушение моторики, то лучше всего заниматься упражнениями на дыхание, произношение слов, на мимические и речевые стороны. Дыхательная гимнастика активизирует саморегуляцию и улучшает психоэмоциональное состояние инвалида.
IMG-20190215-WA0021
Дифференцированный массаж лица.

В комплекс логопедических занятий входит артикуляционная гимнастика, массаж, дыхательные упражнения, направленные на мышцы лица. При этом нужно правильно определить вид массажа: расслабляющий либо активизирующий. Артикуляционная гимнастика улучшает жевание, глотание и звукопроизношение. Лицам, с тяжелыми заболеваниями используется верботональный метод обучения речи, с применением ритма речи и закреплением фразы слов. Для инвалидов, которые не могут писать и читать используется метод пиктограмма. Пиктограмма дает инвалиду легко овладеть слова и фразы, развивает речевую память, способствует быстрому чтению.
За 2018 г принято всего – 337 инвалидов. Из них 337 инвалидов занимались индивидуально, проведено 2362 индивидуальных занятия.
Восстановление речи после инсульта нужно начинать сразу после того, как состояние инвалида стабилизировалась. При правильном подборе методов и приемов проведения занятий повышается эффективность логопедической работы в целом.
IMG-20190215-WA0019
Артикуляционная гимнастика, звукопроизношение

Таким образом, основными задачами логопеда являются налаживание контакта с инвалидом, выявление и диагностика особенностей нарушения речи, голоса и глотания, консультирование и психологическая поддержка.

Комментирование закрыто