Решаем вместе
Есть вопрос?

Организация работы прачечной

IMG_6432
Система работы прачечной в РСОЦКРИ утверждена СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных» от 10.06.2010г. №65.
В данном документе устанавливаются обязательные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечной.
Периодичность смены постельного белья, полотенец, халатов и других вещей производится 1 раз в неделю и по мере необходимости.
Рассмотрим плюсы и минусы организации такого подразделения в Центре.
Минусы:
• необходимость вложения крупных денежных средств в приобретение прачечного оборудования;
• выделение помещения, производство ремонта в соответствии с требованиями санитарных норм, устройство и монтаж необходимых оборудований;
• расходы на содержание: заработная плата работникам, стиральные средства, возрастающее потребление электроэнергии и затрат на коммунальные услуги, расходы на обслуживание оборудования и т.д.;
Плюсы:
• денежные средства на стирку белья остаются у учреждения;
• экономия на транспорте;
• 100 % контроль качества стирки белья;
• сведение к минимуму потерь и брака при стирке белья;
• возможность эксплуатации оборудования в период посещений пациентов.
Прачечная включает в себя следующие участки работы:
• Прием грязного белья;
• Сортировочная;
• Постирочная;
• Гладильная;
• Комната персонала;
• Уборочный инвентарь;
• Сортировочная чистого белья;
• Склад чистого белья;
• Выдача чистого белья.
Собранное в специальные мешки использованное постельное, кухонное и медицинское белье поступает в накопитель для грязного белья. Операторы стиральных машин отвозят накопившееся белье в специальных тележках в прачечную на постирочную.
В прачечной грязное белье сортируют и раскладывают по разным тележкам. Ведется журнал приема грязного белья и отпуска чистого белья. Постельное, кухонное и медицинское белье маркируется.
Когда набирается необходимое количество белья, оператор загружает его в стиральную машину, где оно стирается по определенной программе в зависимости от типа, цвета и материала.
Затем белье отжимается, выгружается из стиральной машины и перекладывается в сушильную машину. Постельное, кухонное и медицинское белье вынимается из сушильной машины чуть влажными, чтобы его легче было гладить. Высушенное белье сортируют и складывают вручную.
Вынутое из сушильной машины постельное и столовое белье особым образом трясут, подготавливая его для глажения. Пододеяльники, простыни складывают пополам и пропускают через гладильную машину (каландр). Эти операции выполняют в гладильном отделении оператор гладильных машин.
Сложенные комплекты постельного, кухонного и медицинского белья рабочий развозит по бельевым столовой и по корпусам сестре – хозяйке.
Сотрудники прачечной выполняют множество следующих трудоемких операций:
• Сортировка белья;
• Постирка на машине;
• Глажение на машине;
• Ручная глажка;
• Складывание вручную.
прачка
Для автоматизации производственного процесса в прачечной используют разнообразные машины и механизмы, значительно упрощающие и облегчающие труд работников прачечной.
Как правило, в прачечной используются следующие машины и механизмы:
• Стирально-отжимные машины;
• Сушильные машины;
• Гладильные машины.
Таким образом, организация работы в прачечной ведется строго по санитарным требованиям. Залогом чистоты и уюта в Центре является бесперебойная работа прачечной.

Комментирование закрыто